В Справочнике по Ставропольской епархии (обзор городов, сел, станиц и хуторов Ставропольской губернии и Кубанской области), составленном священником Н.Т. Михайловым в 1911
году, сведений о роднике (источнике), расположенном в районе с. Греческого (хут. Новокрымского) под названием «Панагия» не содержится.
Информируем, в документах архивного фонда «Уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Краснодарскому краю» имеются сведения о ряде источников (родников) в Краснодарском крае, на которые совершали паломничества православные верующие Краснодарской епархии, в том числе православные греки.
В докладе уполномоченного от 4 июля 1950 года упоминается о посещении верующими часовни у источника, расположенного в 18 километрах от г. Новороссийска, в лесу, в районе ст. Неберджаевской. Часовня, по словам уполномоченного, приписанная к церкви ст. Крымской, была старой, без окон и дверей, и находилась недалеко от скалы, имевшей форму руки. Поскольку вода текла прямо из скалы, источник получил название «Святая рука».
До революции 1917 г., в праздник Успения, здесь в течение недели совершалась праздничная служба. После революции источник был забыт, но в послевоенные годы сюда снова стали
ходить люди, молиться и брать святую воду, которая считалась целебной. Воду набирали в бутылки, бидончики, ведра и несли к месту жительства. Справа от источника имелось небольшое скопление воды на площади длиной 2-3 метра, шириной 1 метр.
В этом небольшом водоеме верующие купались в надежде исцеления своих недугов. Здесь же, по словам уполномоченного, стали появляться незарегистрированные священники,
монахи и монашки, которые совершали службы и поминовения по запискам.
К источнику приезжали верующие из Новороссийска, Геленджика, Анапы, Крымской и других кубанских станиц. Известно, что в г. Новороссийске посещением источника руководила
Ганич Агриппина Андреевна. В послевоенные годы в церковные праздники Петра и Павла, Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы у источника собиралось до
100 человек верующих. Небольшие группы верующих приходили и в другие праздники, чтобы набрать святой воды. Около источника имелись две сторожки лесников, которые оказывали приют в ненастную погоду. По словам очевидцев, 28 августа 1950 года у источника собиралось до 1700 чел. верующих; в 1951 г. — до 1000 чел., а в 1952 — до 2000 чел. Особенно много собиралось у источника греков. Из греческого населения, по словам уполномоченного, приходили мужчины и женщины
всех возрастов и даже дети.В колхозе имени Фрунзе Молдаванского сельского Совета Крымского района, одна полеводческая бригада, состоящая целиком из греков, 27 и 28 августа
1952 г. не работала, так как практически в полном составе
отправилась к источнику. Греки собирались к источнику из Крымского, Верхнебаканского, Геленджикского, Туапсинского районов и г. Новороссийска; русские приходили из станиц
Кореновской, Пластуновской, Славянской и других, но в значительно меньшем количестве, чем греки.В 1950 году часовня была разрушена и на ее месте осталась груда камней, из
которой верующие сложили помост в месте стола, на помосте установили иконы, здесь же зажигались лампады и свечи, верующие пели, грамотные читали Евангелие.